Основной практикой Юридического бюро Писаренко с 2000 года является защита в налоговых спорах, обжалование налоговых уведомлений-решений и ведение налоговых дел в судах.
Высокая эффективность, надежность и репутация владельца бюро как налогового адвоката признаны частными и корпоративными субъектами бизнеса.
Из-за необоснованных или незаконных начислений налогов по результатам актов проверок или действий налоговых органов возникают налоговые споры.
Налоговые ревизоры-инспектора нередко составляют акты проверок, констатируя надуманные или спорные нарушения, а начальники налоговых инспекций издают уведомления-решения о доначислении значительных сумм налогоплательщикам под действием острой необходимости наполнения бюджета.
Если плательщик не оспорит начисление в течение 10 дней, то налоговое уведомление-решение будет обязательным для оплаты.
Процедура обжалования и отмены налогового уведомления-решения, как и иных решений или действий контролирующих органов, занимает длительное время. При обжаловании в вышестоящие налоговые органы — от 40 до 140 дней; при обжаловании в суде — 3-7 месяцев и более.
Но это время того стоит.
Во многих случаях обжалование налогового уведомления-решения заканчивается положительно – возражения плательщика против начислений в налоговых спорах удовлетворяются судом в полном объеме либо частично.
Кроме длительности, борьба требует расходов. Но результат того заслуживает, а судебные затраты компенсируются налоговой инспекцией,(в т.ч. гонорар адвоката).
Существует два пути обжалования налогового уведомления-решения, действия и бездействия налоговых органов, предусмотренных Налоговым кодексом, практикуемых адвокатами по налоговым спорам:
— административное в вышестоящем налоговом органе (досудебное);
— судебное.
Действия вышестоящего налогового органа при рассмотрении жалобы осуществляются в рамках того же фискального ведомства. По-этому, положительный результат обжалования они приносят не часто (в нашей практике, например, таких было 2).
Из-за этого урегулирование налоговых споров без обращения в суд становится практически невозможным.
При судебном обжаловании налоговые уведомления-решения или действия часто признаются противоправными и отменяются полностью или частично.
Этот факт подтверждается практикой услуг адвоката по налоговым спорам и при поиске в Едином реестре судебных решений по налоговым спорам.
По разной статистике от 40% до 70% налоговых споров решаются судами в пользу налогоплательщиков полностью или частично.
Из-за вышеописанных объективных и субъективных причин налоговые инспектора во многих случаях не могут защитить в суде акты проверки в налоговых спорах и не выдерживают опровержений, предоставляемых услугами адвоката по налоговым спорам.
В результате начисленный налог отменяется полностью или частично с последующей невозможностью налоговой инспекции начислить его еще раз или в большем объеме.
Юридическое бюро Писаренко оказывает услуги адвоката по налоговым спорам как в процедуре административного обжалования, так и в процессе судебной юрисдикции.
Предоставляем услуги адвоката по налоговым спорам, начиная с обжалования действий по проведению налоговой проверки, и заканчивая представительством в суде по налоговым делам об отмене налоговых уведомлений-решений или налоговых требований.
В ЮБП предлагается три комплекта услуг адвоката в судебных делах при трёх видах гонорара.
При обоснованных предположениях положительной перспективы оказываем услуги адвоката по налоговым спорам при обжаловании в вышестоящих налоговых органах перед обращением в суд.
Услуги в практике адвоката по налоговым спорам ЮБП:
• обжалование налогового уведомления-решения о начислении налога и штрафных санкций;
• обжалование налогового уведомления-решения об уменьшении отрицательного значения НДС по результатам проверки;
• обжалование налогового требования;
• обжалование налогового уведомления-решения при отсутствии товарно-транспортных накладных и отношениях с «фиктивным» предприятием;
• обжалование НУР при не подтверждении реальности хозяйственных операций;
• обжалование налогового уведомления-решения при искусственном формировании валовых расходов и отношениях с «фиктивным» предприятием;
• понуждение ГНИ дать заключение госказначейству о сумме бюджетного возмещения НДС;
• отказ в регистрации (непринятие) налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных;
• обжалование решения ГНИ об административном аресте имущества налогоплательщика;
• обжалование решения суда об административном аресте средств на счетах налогоплательщика;
• защита включения в состав налоговых расходов «спорных» видов затрат (аудиторские, юридические, маркетинговые, инжиниринговые, рекламные, консультационные, управленческие и иные услуги; услуги, предоставленные нерезидентами; расходы, не связаны с хозяйственной деятельностью);
• юридическое оформление маркетинговых акций (скидок, бонусов) для целей налогового учёта;
• обжалование письменной налоговой консультации, противоречащей закону и правам налогоплательщика;
• опровержение взаимоотношений с фиктивными предприятиями-контрагентами по цепи поставки;
• доказывание реальности хозяйственных операций;
• опровержение искусственного формирования валовых затрат и транзитных финансовых потоков;
• устранение расхождения с базой налоговой инспекции по результатам автоматизированного сопоставления налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов налогоплательщика;
• обжалование решения об аннулировании регистрации плательщиком НДС;
• обжалование записи в реестре об отсутствии плательщика по месту нахождения при аннулировании регистрации плательщика НДС;
• обжалование записи в реестре об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице-плательщике НДС при аннулировании регистрации плательщика НДС;
• проблемы с отменой государственной регистрации предприятия-контрагента или открытием уголовного производства в отношении должностных лиц плательщика налогов или его контрагентов.
Содержание услуг в практике адвоката по налоговым спорам ЮБП:
• обжалование приказа и действий по проведению налоговой проверки при несоблюдении процедуры или отсутствии оснований;
• подготовка возражений и контраргументов на этапе составления акта проверки;
• обжалование решения ГНИ об административном аресте имущества налогоплательщика;
• составление жалоб на налоговые уведомления-решения;
• нормативное обоснование исковых требований или возражений для суда;
• сбор или содействие получению доказательств для подачи в суд в налоговом деле;
• подготовка исков, ходатайств, иных документов для судебного рассмотрения по налоговым делам;
• подготовка ходатайств о приостановлении действия налогового уведомления-решения до рассмотрения дела судом;
• обжалование судебных решений в апелляционной и кассационной судебных инстанциях;
• обращение о пересмотре постановлений кассационной инстанции Верховным судом Украины;
• представительство истцов и ответчиков в судебном производстве по налоговым делам.
Действия по защите и обжалованию в налоговых спорах:
• обжалование приказа налоговой инспекции о проведении проверки и недопущение инспекторов к проверке.
Налоговое обязательство, начисленное налоговым уведомлением-решением, легче предупредить, чем избавляться от него в процедуре административного или судебного обжалования.
Постольку налоговое уведомление-решение не может быть принято иначе, чем на основании результатов проверки, проведенной налоговым ревизором-инспектором, оформленных актом, то представляется разумным с самого начала обжаловать приказ налогового органа по проведению проверки и не допустить инспекторов к её проведению при наличии оснований для недопуска.
Цель — устранить возможность принятия налогового уведомления-решения при отсутствии оснований для налоговой проверки.
Налоговые органы проводят плановые и внеплановые проверки.
Первые из них проводятся по плану-графику, утверждаемому заблаговременно на год наперед.
Вторые – исключительно при наличии одного из оснований, указанных в ст.ст. 77, 78, п.п. 44.7, 50.3, 200.11, 201.10, п. 3 подраздела 9-2 Налогового кодекса Украины.
Если вам направлено рекомендованным письмом уведомление о плановой проверке с приложением копии приказа руководителя налоговой инспекции о ее проведении не позже чем за 10 дней, то оснований для ее обжалования не много.
При получении приказа ГНИ о внеплановой проверке по практике оснований для его обжалования находится много.
Оформление приказа начальника ГНИ и направления на проверку с нарушением ст. 81 Налогового кодекса Украины является основанием для недопущения проверяющих к внеплановой проверке, а также для признания приказа незаконным судом в налоговом споре. Это же правило продублировано специальным Законом «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».
Хотя обжалование и производится в длительной судебной процедуре, но на протяжении судебного разбирательства начисление налогов и принятие налогового уведомления-решения являются невозможными.
• обжалование решения ГНИ об административном аресте имущества налогоплательщика.
При поступлении решения ГНИ об административном ареста имущества плательщик полностью лишается распоряжения или использования своего имущества (при полном аресте) или ограничивается в реализации таких прав путем получения предварительного разрешения начальника ГНИ на любое распоряжение или использование своего имущества (при условном аресте).
Обжалование административного ареста имущества возможно в административном или судебном порядке адвокатом по налоговым делам.
• обжалование судебного постановления об административном аресте средств на счетах плательщика.
В отличие от решения об административном аресте имущества налогоплательщика, которое ГНИ принимает и прекращает самостоятельно, административный арест средств на банковских счетах осуществляется постановлением суда по иску ГНИ. Расходные операции по счетам при таком аресте плательщик самостоятельно осуществлять не сможет.
В связи с этим, юридическая защита против админареста средств на счетах возможна только в суде при участии адвоката по налоговым спорам.
• защита адвоката по налоговым делам непосредственно во время проверки.
Присутствуя на проверке, адвокат по налоговым делам:
1) противодействует неправомерным требованиям или действиям налогового ревизора-инспектора;
2) консультирует о предоставлении документов или объяснений;
3) разрабатывает объяснения для избежания негативных результатов проверки;
4) анализирует итоги проверки;
5) обосновывает и подает возражения и контраргументы на составленный акт.
При принятии налогового уведомления-решения, адвокат по налоговым делам:
1) составляет жалобу на налоговое уведомление-решение;
2) обосновывает иск об отмене налогового уведомления-решения;
3) готовит ходатайства о приостановлении действия налогового уведомления-решения до рассмотрения дела судом;
4) представляет клиентов на всех этапах административного и судебного производства по налоговым делам.
Стереотип опасности конфронтации с налоговой инспекцией или навлечения негативных последствий для налогоплательщика при подаче жалобы или иска на начисленные налоги не находит подтверждения в последнее время, если обжалование осуществляется компетентно хорошим адвокатом по налоговым спорам.
В силу ограниченности штата, загруженности функциональной работой, процедурного порядка назначения проверок и в соответствии с устоявшейся практикой налоговые инспекции ограничиваются созданием для плательщика негативных последствий в виде налогового уведомления-решения и не практикуют осуществления каких-либо действий после окончания проверки. У налоговой инспекции нет компетенции, времени и сотрудников, чтобы после принятого уведомления-решения еще более ухудшить положение налогоплательщика.
Услуги адвоката по налоговым спорам предоставляются не только в Киеве, но и в других городах с удобным транспортным сообщением. При значительном имущественном или юридическом интересе возможны услуги адвоката по налоговым делам в суде в каком-либо городе Украины.
Поставьте вопрос и узнайте точку зрения налогового адвоката на нашем «Юридическом форуме» об обжаловании налоговых уведомлений-решений, ведении дел в суде и налоговых спорах.
Тел: + 38 (044) 270 6046
Моб: + 38 (050) 719 1016
E-mail: info@fides.com.ua